Официальный сайт МБОУ "СШ №25" г. Нижневартовска
ФГОС в МБОУ "СШ №25"
...




Поиск

Счетчик обращений

Комендантский час

Меню сайта

...





Безопасный город

Безопасный город

 
Открытые данные г.Нижневартовск

Форма входа


Телефон доверия

Телефон доверия
МБОУ "СШ №25"
24-87-32
Альтернативный текст


Баннеры

















Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.02.2021, 12:42

ФГОС в МБОУ "СШ №25"


Организация внеурочной деятельности в начальной школе


     Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника. Внеурочная деятельность в начальной школе - это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активность, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту - это их задача.
     Задачей внеучебной деятельности является воспитание школьников и активное их участие в процессе социализации. Именно в ходе этих занятий  и должны формироваться основные позитивные черты будущей личности в виде целеустремленности и способности достигать поставленных целей. Таким образом, внеурочная деятельность в начальной школе - это ключевой этап в становлении характера и манеры поведения маленького человека. Именно поэтому деятельность учителя начальных классов является настолько важной и значительный в данный период, сложный для многих детей.
    
Существует множество различных классификаций видов внеучебной деятельности для начальных классов.

Часто выделяют следующие виды:

  • игровая деятельность, познавательная деятельность;
  • досугово - развлекательная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристически - краеведческая деятельность;
  • различные виды творчества.
     При организации такого процесса, как внеурочная деятельность в начальной школе, учителю стоит постоянно помнить про то, что любой из этих аспектов является важным для будущего развития здоровой и гармоничной личности.
     Особый интерес для нас представляет познавательная деятельность. Казалось бы, зачем она необходима, если ребенок и так многое изучает на уроках в школе, и иногда объем информации для него является даже слишком большим? Однако следует обязательно помнить, что ребенок в свободное время обязательно должен заниматься тем, что ему нравится, но эти занятия должны его развивать, а не затормаживать его взросление, и ни в коем случае деятельность в свободное время ребенка не должна этого времени впустую тратить. Именно поэтому особое значение приобретает исследовательская деятельность в начальной школе как способ одновременно научить ребенка чему-то новому и обеспечить его увлекательным времяпрепровождением. Детей следует знакомить с основами исследовательской деятельности, учить их ставить цель исследования, пошагово выполнять всю работу и приходить к определенному результату. Таким путем у ребенка развивается логическое мышление, ребенок учится выполнять работу методично и последовательно, и, в конце концов, это познакомит его с формой лабораторной работы, с которой приходится часто сталкиваться на уроках физики и химии в средней школе. Конечно, исследовательская деятельность в начальной школе не сможет полностью раскрыть всех талантов будущих физиков, химиков и математиков, но на данном этапе становится видно, какой ребенок обладает способностями в области логики и последовательной методичной работы, и кому надо над этим поработать. Также немаловажным фактором является интерес ребенка к подобной работе: так можно определить ключ дальнейших интересов младшего школьника, а также есть шанс занять его интересным и полезным делом, которое в будущем, возможно, перерастет в серьезное хобби или даже в профессию.
     Для максимального расширения свободы выбора обучающимися форм организации внеурочной деятельности целесообразно объединять имеющиеся ресурсы всей параллели начальных классов или в целом на всей ступени начального общего образо­вания.
     Внеурочная деятельность в начальной школе очень многоаспектна, но есть самое главное условие: она должна быть интересна для школьников. При отсутствии интереса, при скуке на занятиях ребенок теряет интерес к обучению и к познавательным занятиям, что может привести к большим проблемам в будущем. Так что творите, изобретайте, придумывайте, побольше разговаривайте с детьми - без всего этого невозможно организовать веселую и занимательную внеучебную деятельность.

 
Copyright SulleN © 2021

Политика конфиденциальности сайта

*Политика конфиденциальности сайта